Пользователи и идентификация: что можно улучшить?
Поиск

Пользователи и идентификация: что можно улучшить?

12 декабря 2019
Идентификация. Казалось бы все просто, что тут можно сказать: подносишь идентификатор, открывается дверь. Но почему же тогда производители постоянно что-то улучшают, добавляют, делают новые считыватели и способы идентификации?

Потому что идентификация должна быть безопасной - с точки зрения предприятия и удобной - с точки зрения пользователя.
Если с безопасностью все довольно ясно, об этом много говорят и пишут, то вот с удобством для пользователя не совсем ясно: что это значит, из чего это удобство складывается и на что влияет? Давайте разбираться.

sigir_ident.gif

Иногда идентификация бывает сложной


УДОБНА ТА, КОТОРОЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

В идеале удобная идентификация для пользователя та, которая в его сознании вообще не существует, то есть та, о которой он вообще не думает. Но это в абсолюте.
В реальности же идентификация в общем смысле для пользователя начинается с идентификатора. Что удобнее носить с собой, не забывать, доставать из кармана? Сказать однозначно трудно.

В идеале пользователь должен иметь возможность выбрать, что удобно именно ему, а СКУД - обеспечить поддержку любых типов идентификаторов.

Но так практически никогда не бывает по разными причинам - обычно объект «диктует», что использовать сотруднику или посетителю для прохода на территорию, руководствуясь при выборе далеко не степенью удобства идентификатора для человека. То есть удобство оказывается не в приоритете в триаде: затраты - безопасность - удобство пользователей.

sigir_ident_1.gif

В некоторых (а, может, и многих) случаях так происходит, что называется, просто «на рефлексах» - берут самое очевидное - карты. Потому что просто, потому что понятно. Хотя, если приложить немного усилий, можно было бы подобрать такой вид идентификатора или их сочетания, который был бы удобен пользователю, безопасен и не требовал капитальных инвестиций.

БЛИЖЕ К АБСОЛЮТУ

Сегодня удобным идентификатором принято считать смартфон. Конечно, не у 100% пользователей есть смартфоны, но люди без смартфона - пожалуй, исключение. Чем удобен смартфон для пользователя? Ему не нужно думать о картах, брелках и так далее, он практически всегда с собой.

sigur_ident_2.png

Количество пользователей смартфонов в России, млн

Например, смартфон с Bluetooth можно приложить, можно поднести (причем расстояние настраивается владельцем СКУД) или использовать в режиме «свободные руки» (кажется, вот он, тот самый абсолют!) - то есть вообще не доставать из кармана или сумки, а просто проходить через дверь.
Из очевидных минусов - смартфон может сесть, и тогда придется доставать карту. То есть в целом опять же - в идеале нужно предоставить пользователям выбор, чем пользоваться.

sigur_ident_3.jpg

Прогноз роста рынка мобильных идентификаторов в мире, млн

Удобно и распознавание лиц: человек идет, ничего не делает, а двери и турникеты открываются. Но здесь тоже есть «подводные камни»: пресловутые ошибки биометрии, когда система не будет пускать, хотя надо бы или еще хуже - пускать кого не нужно, - создадут некоторые неудобства всем - и человеку, и охране.

Смартфон как базовый идентификатор, а карта - как запасной - так это работает в платежных системах. Кажется, это идеальное сочетание идентификаторов с точки зрения пользователя. Никаких проблем, если использовать мультиформатные считыватели - например, Sigur MR1 BLE.

sigir_ident_4.gif

Идентификация с помощью распознавания лиц

Полезные ссылки:
Встроенная система распознавания лиц
Идентификация по смартфонам
Видео: Биометрическая идентификация. Общие сведения
Видео: Почему распознавание лиц не работает так, как вы хотите?

НЕ ТОПЧИТЕСЬ У ДВЕРЕЙ

Идем дальше. Идентификатор (не важно какого вида и как) предъявлен. Что важно здесь: как быстро считыватель считывает информацию с карты, отправит ее контроллеру, а контроллер ее обработает и даст команду исполнительному устройству, которую он выполнит.

В идеале по меркам пользователя все должно произойти мгновенно. Мгновенно - это меньше 1 секунды. Если на каком-то из этапов происходит задержка, то человек будет пытаться повторно предъявлять идентификатор, думать о том, что что-то пошло не так, дергать дверь. То есть испытывать дискомфорт.

Да и математически: предположим, вся процедура занимает не 1 секунды, а все 4. При пятидневной рабочей недели и двух проходах в день (пришел на работу - ушел с работы) в год человек будет терять примерно 8 минут времени (246 рабочих дней умножаем на 2 дополнительные секунды и делим на 60 = 8,2 минуты). Умножаем это на количество работников - скажем, 100 человек (820 минут делим на 60 =13,6 часов).

sigur_ident_5.jpg

Считыватель Sigur MR1 читает карты различных форматов Mifare - Classic, DESFire, Plus (в том числе и в режиме SL3) - всего за 0,4 секунды.

Получается, что примерно 1,5 рабочих дня в году вся компания не работает, а стоит около двери в офис. И это мы еще не учитываем вариант, когда люди приходят в одно время и ждут в очереди, ожидая идентификации, или проходят через точку доступа по несколько раз в день.
Конечно, все это довольно условно, но все же скорость идентификации и работы системы в целом - важный для пользователей параметр.

Полезные ссылки:
Взять считыватель Sigur MR1 на тестирование бесплатно
Защищенная идентификация на базе карт Mifare
Идентификация по банковским картам

ПРИЯТНОЕ ОБЩЕНИЕ

Еще один важный момент - как считыватель «общается» с пользователем. Как устройство дает понять человеку, что процесс идентификации пройден и уже можно дергать дверь или толкать планку турникета. Насколько это интуитивно понятно и эстетично?
Именно «эстетическая» составляющая индикации до недавнего времени была подчинена принципу крайней лаконичности: просто «зеленый» - «красный», самый простой звуковой сигнал.

sigur_ident_6.jpg

С развитием технологий появилась возможность более гибко подходить к настройке индикации - приятная подсветка и качественный звук помогают пользователю быстрее понять, что именно от него требуется.

Такое осмысление индикации считывателя в целом меняет представления о том, какими должны быть впечатления от взаимодействия человека с этими устройствами, приближая их к философии, которая заложена практически во всех современных смартфонах, - понятно, практично и эстетично. Считыватель Sigur MR1 имеет световую RGB-индикацию, которую можно гибко настраивать, а качество звука - как в смартфоне.

КАКИЕ ВЫВОДЫ?

В общем-то все довольно просто: если компания заботится о пользователя, то она постарается использовать все современные возможности для улучшения процесса идентификации: удобство идентификаторов, скорость идентификации, опыт взаимодействия со считывателем. Конечно, речь не идет о режимных предприятиях и объектах с повышенными требованиями к безопасности.
Но офисы, бизнес-центры, фитнес-центры, гостиницы и так далее могут об этом задуматься - что и как можно улучшить, ведь это влияет на лояльность сотрудников и гостей компании.

источник: sigursys.com

sigur_pereiti.jpg

Ваш город — Алматы
Алматинская область